О Нас   Тренеры   Новости   Новости АСИ   Наши издания   Мероприятия   Проекты   Вестник НКО   Гостевая книга  
 
  Меню
 О нас
 Тренеры
 Новости
 Новости НКО
 Новости АСИ
 Наши издания
 Мероприятия
 Проекты
 
 Архив проектов
 
 Вестник НКО
 Гостевая книга

  Базы данных
  Проекты победители
  Юридическая помощь
 для некоммерческих
 организаций PRO BONO
Институт "Право общественных интересов" готов наладить взаимоотношения между Вами и юридическими фирмами, имеющими возможность оказать бесплатно помощь вашей организации по возникшим юридическим проблемам
  Последние издания




  Сотрудники - Вольфсон Эдуард Николаевич

Вольфсон Эдуард Николаевич

    Образование 
    
Высшее, специальность философ, МГУ
     Ученая степень - Кандидат философских наук, МГУ

    Специальная подготовка:
    В 1999 году прошел обучение по проведению тренингов и семинаров в МООТиК "Интертренинг", 
   1997 год - Российская школа конфликтологии при Институте социологии РАН, имеет методические       разработки по теме "Основы конфликтологии и социологии", в том числе исследования некоммерческого сектора. 
    Участвовал в разработке методических семинаров для лидеров НКО Армении, Средней Азии, фасилитировал Квартальные встречи МОФ СЦПОИ.

    Перечень проводимых семинаров
   Проводит семинары и тренинги по следующей тематике: 

"Создание коалиции" (подготовка к определенному мероприятию, проводимому НКО)
    Цель семинара выявить интеллектуальные, организационные и прочие ресурсы будущих участников коалиции. Определить функции каждого в выполнении общего дела на основе добровольно принятой на себя ответственности. Создать благоприятный психологический климат для сотрудничества.

  • Что такое коалиция. Виды коалиций. 
  • Выполнение практического задания по диагностике ситуации в своих организациях. 
  • Обсуждение предварительных результатов выполнения практического задания. 
  • Выдача "домашних" заданий по содержательной части мероприятий. 
  • Обсуждение результатов "домашнего" задания. 
  • Работа по секциям по обеспечению выполнения конкретного мероприятия коалиции: 
       а) организационная;
       б) финансовая;
       в) информационная; 
  • Распределение функций и полномочий между участниками коалиции, утверждение плана общего мероприятия и графика выполнения отдельных видов работ. 


"Взаимодействие власти, бизнеса и общественных организаций"
    Цель семинара определить текущее состояние процесса межсекторного взаимодействия, сравнить его с уровнем взаимодействия "продвинутых" НКО, наметить пути отставания, если таковое имеется, выявить то положительное, что имеется в конкретных условиях, наметить конкретные пути дальнейшего сотрудничества (конкретные акции, проекты законов и т.п.). Выявить негативные стереотипы представлений друг о друге, выработать механизмы создания позитивных образов.

  • Критерии и границы взаимодействия власти и НКО 
  • Выработка алгоритма взаимодействия с бизнесом особенности взаимодействия общественных организаций друг с другом.
  • Встреча с представителями власти (исполнительной, законодательной, судебной)
  • Знакомство, ожидания. 
  • Заполнение оси координат: Мы о них. Мы о себе. Они о нас. Они о себе. Сравнительный анализ, пути устранения негативных стереотипов. 
  • Теория и практика сквозь призму форм взаимодействий: общее и уникальное.
  • Встреч с представителями бизнеса.
    • Знакомство, ожидания. 
    • Заполнение оси координат: Мы о них. Они о нас. Мы о себе. Они о себе. Сравнительный анализ. Пути устранения негативных стереотипов. 
    • Обсуждение конкретных форм взаимодействия: теория и практика.


"Основы конфликтологии"
   Цель семинара: дать основные понятия современной конфликтологической науки о сущности конфликтов, их причинах, способах разрешения. Поведение человека в конфликтной ситуации. На основе конкретных упражнений смоделировать типичные конфликтные ситуации, способы поведения людей и пути перевода деструктивных конфликтов в конструктивные.

  • Знакомство, при представлении рассказ о собственно опыте участия в конфликте (по одному примеру успешного и неуспешного разрешения конфликтной ситуации). 
  • Конфликты, типы, способы разрешений - лекция. 
  • Выполнение упражнения. 
  • Рефлексия упражнения. 
  • Причины конфликтов - лекция. 
  • Упражнение: полярности: конфликт "нападающего" и "защищающегося". 
  • Рефлексия упражнения.
  • Стратегия поведения в конфликтной ситуации. 
  • Выполнение упражнения "высвобождение гнева". 
  • Рефлексия упражнения. 
  • Тест на определение доминирующего типа поведения в конфликтной ситуации. 
  • Анализ полученных в ходе теста результатов.


"Переговорный процесс"
    Цель семинара показать, что переговорный процесс является наиболее оптимальным способом разрешения конфликтных ситуаций. Показать различные конфекции переговоров (концепция торга, горизонтальные и вертикальные переговоры, переговоры с ориентацией на сотрудничество). На конкретных упражнения и ролевых играх смоделировать наиболее типичные ситуации переговорных процессов и определение путей своего поведения.

  • Обзорная лекция. 
  • Упражнения на технику общения. 
  • Рефлексия упражнений. 
  • Техника нахождения консенсуса в группе методом переговоров. 
  • Упражнение "морская катастрофа". 
  • Рефлексия упражнения. 
  • Алгоритм построения беседы - лекция. 
  • Упражнение: подготовка к беседе с... 
  • Рефлексия упражнения.

"Общественная экспертиза законопроекта субъекта Федерации (на примере законопроекта: "Социальный заказ - основа социального партнерства")
   Цель семинара: научить представителей НКО анализировать законопроекты местного уровня с точки зрения их идеологии, соответствия российскому законодательству. Главное - видеть социальную перспективу и последствия принимаемого закона. Поскольку НКО не обладают правом законодательной инициативы, им необходимо искать другие пути продвижения социальных законопроектов, направленных на укрепление третьего сектора. Поэтому необходимо уметь грамотно, в рамках законодательства, лоббировать прохождение закона.

  • Лекция: Субъекты социального партнерства 
  • Практическое занятие: Характеристика субъектов социального партнерства в Кемеровской области с точки зрения состояния и перспектив взаимодействия на основе знакомства с проектом "Закона о социальном заказе в Кемеровской области". 
  • Выступление: О совершенствовании механизма взаимодействия администрации области с общественными организациями. 
  • Практическое занятие: Обсуждение проектов документов: "Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Администрации Кемеровской области с общественными объединениями Кузбасса" и "Положения о консультативном совете общественных организаций ..." 
  • Лекция: Механизмы социального взаимодействия и их отражение в законодательных актах РФ и Кемеровской области 
  • Выступление: Формирование портфеля социальных программ и опыт конкурсного распределения средств для их реализации. 
  • Выступление: Опыт органа муниципальной власти в области социального партнерства, на примере г. Кемерово. 
  • Работа в малых группах по анализу законопроекта и выработка предложений по его изменению и дополнению. 
  • Представление и обсуждение итогов работы малых групп. 
  • Лекция: Лоббирование: история, сущность и значение в деятельности НКО. 
  • Выработка механизма и распределение функций представителей НКО по лоббированию обобщенного проекта закона, выработанного участниками семинара в органах законодательной и исполнительной власти области. 
  • Подведение итогов семинара.

"Управление человеческими ресурсами"
  • Принципы управления человеческими ресурсами (что в управлении?):
        а) стратегические основы управления человеческими ресурсами;
        б) организация под ресурсы, или ресурсы под организацию;
        в) составные элементы управления человеческими ресурсами: штатные, нештатные работники, добровольцы
  • Реализация кадровой политики (как управлять):
        а) типы организационных структур и их влияние на распределение полномочий и ответственности;
        б) стили управления и виды мотивации;
        в) юридические аспекты управления человеческими ресурсами.
  • Оценка качества управления человеческими ресурсами (результаты управления):
        а) методы и методики оценки управления человеческими ресурсами;
        б) управление конфликтами как показатель эффективности управления человеческими ресурсами;
        в) лидер и команда: стратегии и тактики эффективного взаимодействия.

"Стратегическое планирование и управление"
Стратегическое планирование и управление.
  • Стратегическое и оперативное управление.
  • Миссия, стратегические цели и задачи.
  • Анализ внутренней и внешней среды:
        а) внешняя среда (макро и непосредственное окружение);
        б) внутренняя (персонал, потенциал, интересы). 
  • Организационная культура.
  • Маркетинг. 
  • Финансы.
SWOT-анализ, матрица возможностей, матрица угроз, профиль среды, цепочка ценностей.
Управление на основе качества и самореализации
  • Cтадии жизненного цикла планирования
        а) концептуализация
        б) проверка реализуемости
        в) предварительное планирование
        г) детализированное планирование
        д) реализация
  • Оценка полученных результатов
  • Портфель организации
       а) Бостонская матрица
       б) матрица Дженерал Электрик
  • Дерево целей
  • Дерево проблем
  • Управление на основе самоорганизации

    А также готов к разработке и проведению инновационных семинаров по заданным ситуативным проблемам (например, создание информационной сети НКО, подготовка и проведение областной конференции НКО совместно с представителями органов власти и управления, бизнеса, партий).

    Профессиональная карьера
1998- по настоящее время тренер-консультант КЦ "Инициатива"
2000-по настоящее время заведующий кафедрой "Государственное и муниципальное управление" КузГТУ
1998-2000 - доцент кафедры философии, КузГТУ
1995-1998 - администрация Кемеровской области, начальник информационно-аналитического отдела

 

Вернуться к списку

 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса