О Нас   Тренеры   Новости   Новости АСИ   Наши издания   Мероприятия   Проекты   Вестник НКО   Гостевая книга  
 
  Меню
 О нас
 Тренеры
 Новости
 Новости НКО
 Новости АСИ
 Наши издания
 Мероприятия
 Проекты
 
 Архив проектов
 
 Вестник НКО
 Гостевая книга

  Базы данных
  Проекты победители
  Юридическая помощь
 для некоммерческих
 организаций PRO BONO
Институт "Право общественных интересов" готов наладить взаимоотношения между Вами и юридическими фирмами, имеющими возможность оказать бесплатно помощь вашей организации по возникшим юридическим проблемам
  Последние издания




  Новости
24 мая 2012 года   

в городе Кемерово прошла 24-ая дискуссионно-просветительская встреча Клуба бухгалтеров НКО в Кемеровской области, в которой приняли участие 27 бухгалтеров и руководителей некоммерческих организаций Кемерова, Новокузнецка и Березовского. Тема встречи: «Актуальные вопросы бухгалтерского учёта НКО».

В начале встречи председатель клуба и главный бухгалтер Кузбасского центра «Инициатива» Ирина Борисовна Понасенко аносировала вопросы встречи и порядок их обсуждения, остановилась на предоставленном раздаточном материале в электронном виде и на бумажных носителях.

Приглашенная на встречу  директор ООО «Аудитор плюс» (г. Кемерово) Светлана Викторовна Дортман объясняла новый порядок ведения кассовых операций с 1 января 2012 года и новые правила работы с подотчётными лицами.

С 1 января Новым Положением  от 12 октября 2011г. « 3737-П «О порядке ведения кассовых операций» Центральный банк РФ изменил порядок ведения кассовых операций.

Так отличной новостью стало то, что никаких общеобязательных требований к оборудованию кассовой комнаты больше не существует. Руководители отныне сами решают, как им обеспечить сохранность наличных при их хранении и транспортировке в банк .

Другое изменение по кассовым операциям касается установления лимита остатка в кассе. Лимит остатка наличных денег в кассе не нужно согласовывать с банком. Вы должны установить его самостоятельно, а директор - утвердить своим приказом. Однако произвольно сделать это нельзя. Лимит нужно рассчитать по специальной формуле. Светлана Викторовна привела пример расчета лимита кассы. И отметила, что предоставлять приказ о лимите в банк ни для согласования, ни для ознакомления не нужно.

А если в расчете лимита допущена ошибка, которая привела к его завышению? Тогда за накопление в кассе наличных сверх верно рассчитанного лимита налоговики могут вас оштрафовать.

Оштрафовать могут за следующие нарушения кассовой дисциплины:

- расчеты наличными с организациями или предпринимателями на сумму больше 100 000 руб. по одному договор ;

- неоприходование или неполное оприходование в кассу наличных;

- несоблюдение порядка хранения свободных денег;

- накопление в кассе наличных сверх лимита.

Для организаций штраф - от 40 000 до 50 000 руб., для должностных лиц и предпринимателей - от 4000 до 5000 руб.

Говоря о новых правилах работы с подотчетными лицами Светлана Викторовна рассказала, Как теперь в соответствии с Положением  о кассовых операциях оформить подотчетные суммы.

Деньги под отчет теперь можно выдавать работникам только по их заявлениям, на которых есть собственноручная надпись руководителя о сумме наличных и сроке, на который их нужно выдать, а также его подпись и дата. До сих пор, напомним, достаточно было подписи руководителя и главбуха на расходном кассовом ордере. Директор может своим приказом (доверенностью) передать полномочия по подписанию таких заявлений кому-то из подчиненных, ведь под руководителем в Положении понимаются также и уполномоченные им лица.

При получении денежных средств в подотчет руководителем, следует также писать заявление с формулировкой «необходимо выдать» вместо обычной фразы «прошу выдать».

При выдаче подотчетных денежных средств руководителю в заявлении отражаются сумма наличных и срок, на который они выдаются, собственноручную разрешительную надпись на заявлении руководитель не делает.

   Максимальный срок, на который кассир имеет право выдавать деньги работнику под отчет, составляет 45 календарный дней. Конкретный срок в пределах этого периода руководитель утверждает в надписи на заявлении работника  или в отдельном распорядительном документе в виде определенного периода. Отчитаться надо в течение 3-х рабочих дней после истечения срока, на которой они выданы (с даты следующей за днем истечения срока).

Подотчетные суммы не передаются друг другу. В документах, подтверждающих расходы, должны быть указаны данные (ФИО) подотчетного лица.

Подотчетными лицами признаются все сотрудники, которым кассир выдал деньги под отчет.    

После перерыва  на встрече рассматривали вопрос «Учетная политика в некоммерческих организациях». Светлана Викторовна напомнила участникам встречи, что  в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет в некоммерческой организации должен вестись на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 октября 2008 года N 106н "и действует с 1 января 2009 года.

При формировании учетной политики бухгалтеру НКО следует исходить из того, что в ней в первую очередь должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации, по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены.

Учетная политика предприятия является основным внутренним документом, который регулирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" учетная политика разрабатывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается приказом или распоряжением руководителя НКО.

Участникам встречи были даны рекомендации по составлению учетной политики, как для целей бухучета, так и для целей налогообложения, останавливаясь на элементах учетной политики их отражение в учетной политике и возможных вариантах для некоммерческих организаций. В своем выступлении Светлана Викторовна привела пример учетной политики.

При формировании учетной политики в части целевого финансирования организация должна установить свои критерии классификации полученных средств в качестве средств целевого финансирования.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета в качестве мероприятий целевого назначения могут выступать:

- содержание некоммерческой организации;

- финансирование инвестиционных расходов;

- финансирование текущих расходов коммерческой фирмы и иные подобные мероприятия.

Кроме того, при разработке своего перечня можно воспользоваться нормами пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

В учетной политики организация должна прописать порядок учета целевых средств  в бухгалтерском учете с указанием проводок.

Если НКО выполняет несколько целевых программ, при распределении общехозяйственных расходов она вправе самостоятельно выбрать метод их учета, при этом,  выбранный метод обязательно должен быть отражен в ее учетной политике. Как правило, НКО распределяют указанные расходы одним из способов:

- путем списания всех общехозяйственных расходов за счет программ, в которых они предусмотрены сметой;

- путем списания расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ.

Для выполнения целевых программ некоммерческой организации следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени (месяц, квартал, год, несколько лет). 

Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. Поэтому некоммерческая организация может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.

Если некоммерческая организация выполняет несколько целевых программ, целесообразно составлять смету по каждой из них. В такой ситуации при распределении общих административно-хозяйственных расходов НКО вправе самостоятельно выбрать метод их учета.

Необязательно полностью использовать целевые средства по состоянию на конец года. В ситуации, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет, их расход производится в течение всего срока реализации. Такой способ формирования сметы принято называть методом непрерывного бюджета.

Светлана Викторовна напомнила участникам встреч, что с точки зрения гл. 25 НК РФ все доходы налогоплательщика делятся на налогооблагаемые доходы и доходы, не учитываемые при налогообложении.

К налогооблагаемым доходам компании относятся доходы от реализации товаров (ра­бот, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Вместе с тем из со­става налогооблагаемых доходов исключаются доходы, прямо перечисленные в ст. 251 НКРФ.

Обращаем ваше внимание на то, что перечень доходов, не учитываемых при определе­нии налоговой базы, закрытый и не подлежит расширительному толкованию.

Так как средства целевого финансирования включены в данный перечень, то понятно, что суммы целевого финансирования не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. На это указывает и подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финанси­рования, при определении налоговой базы не учитываются.

Однако это возможно только при выполнении некоторых условий налогоплательщи­ком. Помимо соблюдения целевого использования полученных средств, налогоплательщик обязан организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматривают­ся как подлежащие налогообложению с даты их получения. Аналогичные разъяснения дают и контролирующие органы. В частности, такой вывод содержится в письме Минфи­на России от 12 января 2010 г. № 03-03-06/1/2, в письме ФНС России от 1 октября 2009 г. № ШС-19-3/155 и др.

С учетом данного требования организация должна отразить в сво­ей налоговой политике методику ведения раздельного учета доходов (расходов), получен­ных (осуществленных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений.

Раздельный учет следует организовать таким образом, чтобы у налогоплательщика всегда имелась возможность получения информации о назначении и величине осущест­вленных расходов в пределах имеющихся целевых средств на конкретную дату.

Далее, руководитель программы по взаимодействию с НКО
Кузбасского центра «Инициатива» Юлия Камильевна Горланова рассказала участникам встречи о конкурсах для НКО. Один конкурс направлен на получение государственной поддержки  в 2012 году некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества. Другой -
конкурс заявок на поездки для социально ориентированных некоммерческих организаций. Его проводит Межрегиональный общественный фонд «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (МОФ СЦПОИ).

Затем перед членами Клуба бухгалтеров выступила специалист по работе с клиентами ООО «Консалтинговая группа «Бизнес технологии» Оксана Владимировна Ковалёва. Она рассказала о Бухгалтерской справочной системе (БСС) «Система Главбух».

В заключение главный бухгалтер Кузбасского центра «Инициатива» Ирина Борисовна Понасенко  как председатель клуба остановилась на организационных вопросах работы клуба.

Очередная встреча участников Клуба бухгалтеров НКО Кемеровской области состоится в сентябре 2012года.

Все новости

Вернуться на главную страницу

 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса