О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Общественные советы - ресурс для социально-экономического развития региона»
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия

Анализ нормативно-правовой базы Красноярского края, которая содействует включенности социально ориентированных НКО в сферу социальных услуг

Нормативно-правовая база Красноярского края, регулирующая механизм взаимодействия социально ориентированных НКО с органами государственной власти, сводится только к одному документу:

1. Закон Красноярского края от 07 февраля 2013 г. № 4-1041 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае».

Согласно данному нормативно-правовому акту государственная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами, в том числе, социальной поддержки и защита граждан.

2. Постановление Правительства Красноярского края от 25.10.2011 N 651-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае" на 2012 - 2014 годы"

Цель Программы - создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, развития социально ориентированных некоммерческих организаций (наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края;
  • содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как видно из целей и задач программы, поддержка социально значимых проектов, реализуемых СО НКО, данной программой не поддерживается.

Также данной программой предусмотрены условия и порядок предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг, критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, имеющих право на получение указанных субсидий.

Субсидии СО НКО на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг, предоставляются по итогам конкурсного отбора заявок СО НКО на реализацию конкурсных заданий на оказание инновационных социальных услуг населению Красноярского края.

Под инновационной социальной услугой понимается новый способ удовлетворения потребностей населения, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта.

Есть в регионе другие документы, которые устанавливают процедуру взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций (без осуществления социально ориентированной деятельности). К таким документам относятся.

3. Постановление Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 56-п "О комиссии по вопросам демографии, семьи и детства"

Комиссия по вопросам демографии, семьи и детства является постоянным коллегиальным, межотраслевым органом, созданным для рассмотрения вопросов реализации государственной политики в области демографии, семьи и детства, опеки и попечительства.

Комиссия в своей работе учитывает предложения от государственных, общественных организаций, способствуя развитию общественных инициатив и общественного контроля по вопросам демографии, семьи и детства.

Комиссия имеет право:

3.1. Взаимодействовать с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и иными организациями.

3.2. Привлекать к работе в установленном порядке представителей организаций, экспертов, консультантов.

Хотя в данном документе и не прописан порядок взаимодействия с общественными организациями, из текста постановления можно сделать вывод о том, что некоммерческие организации также могут принимать участие в работе комиссии. В связи с неопределенностью понятий и определений данный документ нуждается в доработке.

4. Постановление Правительства Красноярского края от 19 января 2010 г. N 6-п «Об утверждении порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов и порядка предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации инвалидов союз «Чернобыль»

Настоящий Порядок предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов устанавливает механизм предоставления и возврата субсидии Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - Организация) в целях возмещения затрат в связи с оказанием консультационных услуг ветеранам (пенсионерам) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и проведением массовых общественных мероприятий для указанных категорий граждан.

Хоть данный документ направлен только на одну конкретную организацию, он может служить примером для создания документов общей направленности, т.е. для всех НКО, чем установить взаимодействие органов государственной власти и некоммерческого сектора.

5. Решение Совета по Краевым грантам от 25 декабря 2008 г. «Об объявлении конкурса на получение краевых социальных грантов в 2009 г.»

Цель программы - обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти края, направленного на социально-экономическое развитие Красноярского края, его духовное возрождение, а также защиту экономических, социальных и личных прав граждан. Программа "Социальное партнерство во имя развития" развивает реализуемые высшими органами государственной власти края идеи межсекторного сотрудничества и социального партнерства, прежде всего - на местном уровне.

Одним из приоритетных направлений конкурса была установлена социальная поддержка. В рамках данной номинации поддерживаются проекты, направленные:

  • на вовлечение граждан из социально уязвимых категорий населения в активную деятельность; поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации, вовлечения в сферу творческой, спортивной и социальной активности;
  • социальную поддержку одиноких пожилых людей;
  • социализацию и адаптацию пожилых людей и инвалидов пенсионного возраста, повышение социальной активности пожилых людей;
  • сотрудничество разных поколений в реализации совместной деятельности по оказанию помощи гражданам из социально незащищенных групп населения.

Краевые социальные гранты могут предоставляться гражданам, обладающим в соответствии с законодательством о выборах правом избирать в органы государственной власти Красноярского края, а также, как правило, некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории края.

6. Решение Совета по краевым социальным грантам от 29 августа 2010 г. «О конкурсе на получение краевых социальных грантов в 2010 г.»

Цель конкурса: обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти Красноярского края, направленного на социально-экономическое развитие края, его духовное возрождение, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан.

К участию в конкурсе допускаются общественные объединения и иные некоммерческие организации, предоставившие социальные проекты, осуществляющие свою деятельность на территории Красноярского края и отвечающие критериям, описанным в п. 7.4 настоящего Положения.

Цель приоритетного направления "Социальная поддержка" - развитие "гражданской" социальной политики через усиление доверия граждан к проводимой в крае государственной социальной политике, совершенствование системы социального партнерства и социального обслуживания посредством вовлечения граждан и организаций; разработка и распространение инновационных механизмов оказания социальных услуг населению с использованием потенциала негосударственных организаций; обеспечение социальной защиты и поддержки семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и членов их семей.

В рамках номинации (приоритетного направления) поддерживаются проекты, направленные:

  • на вовлечение граждан из социально уязвимых категорий населения в активную деятельность; поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации, вовлечения в сферу творческой, спортивной и социальной активности;
  • социальную поддержку одиноких пожилых людей;
  • социализацию и адаптацию пожилых людей и инвалидов пенсионного возраста, повышение социальной активности пожилых людей;
  • сотрудничество разных поколений в реализации совместной деятельности по оказанию помощи гражданам из социально незащищенных групп населения.

7. Закон Красноярского края 25 мая 2004 года N 10-1974 «О краевых социальных грантах»

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности по оказанию краевой государственной поддержки социальным инициативам общественных объединений и иных организаций; обеспечение условий и стимулов взаимодействия общественных объединений, организаций и органов государственной власти края, направленного на социально-экономическое развитие Красноярского края, его духовное возрождение, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан.

Получателями краевых социальных грантов являются победившие в конкурсах на предоставление краевых социальных грантов общественные объединения, иные некоммерческие организации, представившие социальные проекты.

Последние три документа регулируют важные вопросы взаимодействия НКО и органов государственной власти. Хоть последний документ «закон «О краевых социальных грантах») и не совсем новый – 2004 г.- все же он актуален и сегодня.

8. Приказ Агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края от 11.03.2012 г. №6 «О создании Общественного совета при агентстве по реализации программ общественного развития Красноярского края и утверждении его состава»

Общественный совет при агентстве по реализации программ общественного развития Красноярского края является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью содействия агентству по реализации программ общественного развития Красноярского края в решении вопросов повышения эффективности и доступности деятельности Агентства, в рамках возложенных на него задач и функций, и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Задачами Совета являются:

  • анализ и оценка нормативно-правовых актов Российской Федерации, Красноярского края в области государственной поддержки институтов гражданского общества, общественных и гражданских инициатив;
  • подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию взаимодействия институтов гражданского общества, представителей общественных и гражданских инициатив с органами исполнительной и законодательной власти Красноярского края;
  • повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Агентства в области поддержания общественных объединений, иных институтов гражданского общества.
  Информационный центр
 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса