Телевидение занимает огромное место в нашей жизни. Рейтинг передач - частый вопрос социологических исследований. Сегодняшний зритель - это соучастник событий, происходящих в обществе, и он может косвенно или непосредственно влиять на них.
15 марта 2006 года, в рамках осуществления приоритетного национального проекта "КУЛЬТУРА", реализуемого на территории Кемеровской области, в Кемеровской областной научной библиотеке им. В.Д. Фёдорова состоялось очередное заседание Клуба потребителей "Перекресток" по теме "Качество телевизионных передач", приуроченное к Всемирному дню защиты прав потребителей. Цель заседания - изучить общественное мнение населения о качестве телевизионных передач, узнать телевизионные пристрастия телезрителей.
Тематика заседания была основана на результатах изучения общественного мнения: было проанализировано более 150 анкет, а результат исследования представлен демонстрацией слайдов. В рамках заседания клуба была организована выставка "Телевидение - телезритель".
В работе клуба приняли участие: Т.А. Киселева, главный специалист отдела по защите прав потребителей Администрации города Кемерово, журналисты - Ольга Штраус (газета "Кузбасс"), Екатерина Бачинина ("Наша газета"), Роман Янченко ("МК" в Кузбассе"). Освещали мероприятия представители регионального телевидения. Экспертами телевидения выступили сотрудники библиотеки, библиотечная общественность, студенты КемГУ и КемГУКИ, а также пользователи библиотеки.
В качестве предложений по улучшению качества телевизионных передач потребителями телевидения было названо следующее: сократить рекламу, убрать насилие и криминал, американские мультипликационные и художественные фильмы, реалити-шоу "Дом-2", уменьшить количество юмористических передач, возобновить региональную передачу "Средь бела дня" - на СТС. Также было предложено организовать городской канал телевидения и сделать отдельный канал для рекламы.
Участники мероприятия предложили темы для следующих заседаний: "Культурный (познавательный) туризм в Кузбассе", "Как вы относитесь к милиции?", "Мнение читателей о печатных СМИ", "Услуги транспорта", "Качество услуг связи", "Качество медицинских услуг".
Наталья АРТЮХ,
Центр правовой информации ОНБ им. В.Д. Федорова