О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Общественные советы - ресурс для социально-экономического развития региона»
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия

Нормативно-правовая база проведения независимой оценки качества оказания услуг

Алгоритм событий

Согласно Статье 7 Федерального закона № 256 от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 71 следующего содержания:

"71) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;";

2) статью 8 дополнить пунктом 241 следующего содержания:

"241) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;";

3) в статье 13:

а) часть 2 дополнить пунктом 121 следующего содержания:

"121) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации социального обслуживания, указанные в части 5 статьи 231 настоящего Федерального закона, обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.";

4) дополнить статьей 231 следующего содержания:

"Статья 231. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания

1. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

2. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.

3. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

4. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в отношении организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации, других организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги.

5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания:

1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее - общественные организации) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и утверждает положение о нем;

2) уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг организациями, указанными в части 4 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете.

7. По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются.

8. Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

9. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

10. Общественные советы по проведению независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания:

1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;

2) формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;

3) устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям);

4) осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором;

5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

11. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

13. Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";

2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".

14. Состав информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг.

16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286

О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Российской Федерации постановляет:

1.     Утвердить прилагаемые Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

2.     Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3.     Установить, что финансирование мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.     Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством спорта Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусматриваемых этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества работы этих организаций.

2. Для целей настоящих Правил под организациями, оказывающими социальные услуги, понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания (далее - организации).

3. Независимая система оценки качества работы организаций включает в себя:

а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме;

б) формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности.

4. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций органы государственной власти (государственные органы) и органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя организаций (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), осуществляют контроль за выполнением организациями установленных законодательством Российской Федерации требований об обеспечении открытости и доступности необходимых документов, а также сведений о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, если возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания установлена федеральными законами.

5. В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя:

а) осуществляют изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов;

б) образовывают общественные советы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно. При формировании состава общественных советов следует обеспечить отсутствие конфликта интересов. Общественные советы вправе:

формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения;

определять критерии эффективности работы организаций, которые характеризуют:

открытость и доступность информации об организации;

комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

время ожидания в очереди при получении услуги;

доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;

долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;

устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций, в том числе с учетом настоящих Правил;

организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;

направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

информацию о результатах оценки качества работы организаций;

предложения об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

6. В целях улучшения качества работы организаций:

а) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя:

направляют организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов;

учитывают информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей;

б) организации:

разрабатывают на основе предложений, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, план об улучшении качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя;

размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии сайтов) и обеспечивают их выполнение. 

Письмо Минтруда России №11-3/10/В-1223 от 7 марта 2014 г. «Об информировании общественных организаций о возможности получения субсидий в целях реализации программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Минтруд России доводит до Вашего сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» (далее – Постановление).

В соответствии с Постановлением в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций включен дополнительный критерий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий - «формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги» (подпункт «з» пункта 5 Правил).   

Постановлением также внесены изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, которыми предусмотрено предоставление субсидий для поддержки этих организаций в целях реализации  программ, направленных на формирование независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных (муниципальных) учреждений), оказывающих социальные услуги в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – НКО) (подпункт «д» пункта 2 Правил).

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 – 2015 годы, необходимо создавать условия для активизации участия общественных организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений социальной сферы.

В этой связи просим Вас поручить организовать информирование заинтересованных общественных организаций о возможности получения субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976)  и обратить особое внимание на реализацию данного направления работы в соответствии с указанным Постановлением. 

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 июня 2013 г. N 246 Об уполномоченном органе исполнительной власти Кемеровской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.04.2013 N 11-3/10/2-2305 "Об организации в субъектах Российской Федерации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", в целях реализации мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Определить департамент социальной защиты населения Кемеровской области (Н.Г. Круглякова) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за организацию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Г.В. Остердаг.

Приказ Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 08.07.2013 № 84 «О создании общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области» (в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 05.11.2013 N 129, от 29.12.2014 N 207, от 13.02.2015 N 26)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Законом Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.06.2013 N 246 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Кемеровской области" приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

1. Создать общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

2. Утвердить прилагаемое Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области и его состав.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области создать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями социального обслуживания, иными организациями социального обслуживания, расположенными на территориях муниципальных образований и утвердить положения о них.

(п. 3 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

4. Отделу программного обеспечения отрасли и технического обслуживания (А.Г. Королик) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" и на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области утверждено приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 8 июля 2013 г. N 84 (в ред. приказов департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207, от 13.02.2015 N 26)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения Кемеровской области (далее - совет).

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

1.2. Совет является постоянно действующим совещательным органом при департаменте социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент).

1.3. Совет создается в целях:

повышения качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области, в отношении которых департамент осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения);

повышения открытости и доступности информации о деятельности департамента и учреждений;

обеспечения взаимодействия департамента с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы учреждений.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи совета

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

2.1. Основными задачами совета являются:

2.1.1. Определение перечня учреждений, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг.

2.1.2. Формирование предложений для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг учреждениями (далее - оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого департаментом с оператором.

2.1.3. Установление при необходимости критериев оценки качества оказания услуг учреждениями (дополнительно к общим критериям, установленным частью 2 статьи 23.1 Федерального закона N 442-ФЗ).

2.1.4. Осуществление независимой оценки качества оказания услуг учреждениями с учетом информации, представленной оператором.

2.1.5. Представление в департамент результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, а также предложений об улучшении качества их деятельности.

3. Права совета

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

Совет имеет право:

3.1. Направлять в департамент:

информацию о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями;

предложения об улучшении качества деятельности учреждений.

3.2. Запрашивать у департамента информацию, необходимую для работы совета.

4. Порядок формирования совета

4.1. Совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

4.2. Количественный состав совета утверждается приказом департамента, но не может быть менее чем пять человек.

(п. 4.2 в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

4.3. Состав совета формируется из числа представителей общественных организаций.

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 13.02.2015 N 26)

Состав совета утверждается приказом департамента.

При формировании персонального состава совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.

4.4. Члены совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.5. Член совета может выйти из состава совета на основании письменного заявления.

4.6. Член совета может быть исключен из состава совета по решению совета в случаях, если он не участвовал в работе совета более 6 месяцев непрерывно.

4.7. Состав совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов совета. Порядок оценки работы членов совета и порядок ротации состава совета утверждается приказом департамента.

5. Порядок работы совета

5.1. На первом заседании совета из его состава избираются председатель совета и заместитель председателя совета.

5.2. Председатель совета:

утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание совета;

организует работу совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от совета;

вносит предложения начальнику департамента по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

взаимодействует с начальником департамента по вопросам реализации решений совета;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности совета.

5.3. Заместитель председателя совета:

председательствует на заседаниях совета в случае отсутствия председателя совета;

участвует в организации работы совета и подготовке планов работы совета.

5.4. Члены совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний совета;

вносить предложения в план работы совета;

предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях совета;

участвовать в подготовке материалов к заседаниям совета;

высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях совета;

вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых советом;

осуществлять иные полномочия в рамках деятельности совета.

5.5. Для обеспечения деятельности совета приказом департамента назначается секретарь совета из числа гражданских служащих департамента. Секретарь совета не является членом совета.

5.6. Секретарь совета:

ведет протокол заседания совета;

уведомляет членов совета о дате и времени предстоящего заседания;

готовит проекты решений совета и иных документов, исходящих от совета;

взаимодействует со структурными подразделениями департамента по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности совета.

5.7. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем совета.

5.8. Основной формой деятельности совета являются заседания.

5.9. Очередные заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы совета.

5.10. Внеочередное заседание совета проводится по решению председателя совета.

5.11. Члены совета лично участвуют в заседаниях совета.

5.12. Заседание совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов совета.

5.13. Решения совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

5.14. При равенстве голосов членов совета голос председателя совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

5.15. Решения, принятые на заседаниях совета, оформляются протоколом заседания совета.

5.16. Члены совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

5.17. В заседаниях совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами совета, без права голоса, по решению совета.

5.18. Совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

5.19. Информация о деятельности совета размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет".

(п. 5.19 введен приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 29.12.2014 N 207)

6. Заключительные положения

6.1. Информация о решениях, принятых советом, экспертными и рабочими группами совета, размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия указанных решений.

6.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляется департаментом.

Порядок оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области утвержден на заседании общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области ( 23 апреля 2014 года, протокол № 4)

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

1.2. Порядок предусматривает проведение независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области, оказывающих социальные услуги (далее – учреждения) и формирование рейтинга этих учреждений(далее – Рейтинг) с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее – общественное мнение).

1.3. Оценка качества работы учреждений (далее - оценка качества работы) проводится общественным советом по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Кемеровской области, созданным в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 08.07.2013г. № 84 (далее - Общественный совет).

1.4. Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в рамках выполнения государственного (муниципального) задания (заказа), а также за счет средств иных источников финансирования, вправе предоставить информацию о своей деятельности для включения их в перечень учреждений для проведения оценки качества работы организаций и формирования Рейтинга.

1.5. Организация и проведение оценки качества работы учреждений осуществляется Общественным советом в соответствии с настоящим Порядком.

2. Цели и задачи независимой оценки качества работы учреждений

2.1. Оценка качества работы учреждений проводится в целях повышения качества услуг по социальному обслуживанию населения.

2.2. Проведение оценки качества работы учреждений направлено на решение следующих задач:

повышения информированности потребителей о качестве работы учреждений и принятия ими обоснованного решения при выборе конкретного учреждения для получения необходимой услуги;

установления диалога между учреждениями и потребителями их услуг;

стимулирования учреждений к повышению качества работы.

3. Критерии оценки качества работы учреждений

3.1. Критерии оценки качества работы учреждений характеризуют:

открытость и доступность информации об учреждении;

комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для маломобильных групп граждан;

доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;

удовлетворенность граждан качеством обслуживания.

3.2. По каждому из критериев устанавливается группа индикаторов (показателей) и ответственные исполнители, осуществляющие работу по оценке качества работы учреждений согласно Приложению № 1.

3.3. Оценивание индикаторов (показателей) по каждому из критериев осуществляется по 10-балльной системе.

4. Порядок формирования независимой оценки качества работы учреждений

4.1. Общественный совет при проведении оценки качества работы учреждений:

4.1.1. Формирует с учетом региональной специфики перечень учреждений для проведения оценки качества их работы, в первую очередь, оказывающих наиболее массовые услуги для населения.

4.1.2. Устанавливает периодичность оценки качества работы учреждений (не реже 1 раза в год).

4.1.3. Организует и проводит работу по выявлению общественного мнения о качестве работы учреждений на основе критериев эффективности их работы с привлечением:

общественных организаций;

общественных и попечительских советов;

профессиональных сообществ.

4.1.4. Может предусматривать наряду с основными критериями эффективности работы учреждений дополнительные, а также использовать дополнительные способы выявления общественного мнения и источники получения информации о качестве работы учреждений.

4.1.5. Взаимодействует по вопросам проведения оценки качества работы учреждений и составления Рейтинга с Департаментом, рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями, средствами массовой информации.

4.1.6. Обобщает, анализирует результаты общественного мнения, в том числе сформированные иными организациями, средствами массовой информации, и формирует оценку качества работы учреждений.

4.1.7. Проводит с участием Департамента обсуждение результатов оценки качества работы учреждений и предложений по улучшению качества предоставления услуг.

4.1.8. Формирует Рейтинг по результатам проведенной оценки качества работы учреждений не реже одного раза в год.

4.1.9. Направляет в Департамент:

информацию о результатах оценки качества работы и Рейтинг учреждений;

предложения об улучшении качества работы учреждения и организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг.

4.2. Учреждение:

4.2.1. Обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности и оказываемых услугах.

4.2.2. Обеспечивает и проводит с участием попечительского совета опрос потребителей услуг о качестве работы по форме опросного листа согласно Приложениям № 2.1 – 2.3 и подведение результатов полученной информации согласно Приложению № 3.

4.2.3. Размещает на официальном сайте в сети Интернет результаты общественного мнения о качестве работы учреждения и позицию учреждения в Рейтинге.

4.2.4. Обсуждает с попечительским советом результаты оценки качества работы и разрабатывает меры по улучшению качества услуг.

4.2.5. Разрабатывает на основе предложений Общественного и попечительского советов, а также рекомендаций Департамента планы мероприятий по улучшению качества работы учреждения. План мероприятий по улучшению качества работы утверждается руководителем учреждения после предварительного согласования с Департаментом.

4.2.6. Размещает планы мероприятий по улучшению качества работы на своем официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает их выполнение.

4.3. Департамент:

4.3.1. Содействует Общественному совету в организации, проведении и подведении результатов оценки качества работы учреждений.

4.3.2. Осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы и Рейтинга учреждений, полученных от Общественного совета, общественных организаций, профессиональных сообществ, рейтинговых агентств, средств массовой информации и иных экспертов.

4.3.3. Разрабатывает рекомендации по улучшению качества работы учреждений с учетом изучения результатов оценки качества их работы и Рейтинга, а также предложений Общественного совета.

4.3.4. Направляет в учреждения рекомендации по улучшению качества их работы.

4.3.5. Согласовывает планы мероприятий учреждений по улучшению качества их работы.

4.3.6. Размещает на официальном сайте Департамента в сети Интернет информацию о результатах мониторинга общественного мнения о качестве работы учреждений, Рейтинг и планы мероприятий по улучшению качества.

4.3.7. Осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений и учитывает результаты мониторинга общественного мнения при оценке эффективности их руководителей.

5. Алгоритм проведения оценки качества работы учреждений

5.1. Алгоритм проведения оценки включает последовательность следующих действий:

сбор и обработка данных;

анализ полученной информации;

проведение балльной оценки индикаторов по каждому из критериев;

формирование Рейтинга.

5.2. Попечительские советы учреждений в соответствии с п. 4.2.2. направляют сводные итоги изучения общественного мнения о качестве работы учреждений по запросу Общественного совета согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.

5.3. Общественный совет, в соответствии со своей компетенцией, при содействии Департамента:

проводит сбор, обработку, анализ полученной информации и балльную оценку индикаторов каждого из критериев в разрезе учреждений;

формирует результаты оценки качества работы;

формирует Рейтинг учреждений по итогам года;

проводит обсуждение результатов оценки качества работы учреждений и предложений по улучшению качества предоставления услуг;

на основании проведенной оценки качества работы учреждений разрабатывает и направляет в Департамент информацию о результатах оценки качества работы, Рейтинг учреждений и предложения об улучшении качества их работы согласно Приложению № 4.

6. Формирование Рейтинга

6.1. Оценка качества работы учреждений и Рейтинг формируются по перечню учреждений, утвержденных Советом.

6.2. Оценка качества работы учреждений представляет собой среднюю сумму баллов, набранных по каждому из критериев:

? К= (К1+К2+К3+К4)/N, где:

К - комплексная балльная оценка качества работы учреждения, по которой определяется место в Рейтинге;

К1 …. К4 – балльная оценка учреждения по каждому критерию, определяемая как средняя сумма баллов индикаторов данного критерия;

N – общее количество критериев.

6.3. Максимальное количество баллов, которое может быть получено учреждением по итогам оценки качества их работы, равно 10.

6.4. Формирование Рейтинга учреждений производится по итогам оценки качества работы учреждений, проведенной Общественным советом в соответствии с настоящим Порядком.

6.5. Рейтинг формируется путем ранжирования учреждений по суммам полученных баллов оценки качества их работы, в порядке убывания.

6.6. Рейтинг учреждений формируется из числа учреждений, вошедших в систему оценки качества их работы, по трем группам:

1 группа - высокий уровень (от 8 до 10 баллов);

2 группа - удовлетворительный уровень (от 5 до 7 баллов);

3 группа - низкий уровень (ниже 5 баллов).

  Информационный центр
 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса