Это интересно: Библиотека на защите прав потребителей
Версия для печати
Почти пять лет (с июня 2000 года) в Кемеровской Областной научной библиотеки (ОНБ) имени В.Д. Федорова работает Центр правовой информации (ЦПИ), обеспечивающий широкий общественный доступ к современным информационным ресурсам.
ЦПИ принимает всех желающих: и пользователей библиотеки, и граждан, не записанных в библиотеку - "просто с улицы". Люди стремятся в библиотеку, потому что в Центре населению оказывается бесплатная консультационная помощь силами волонтеров - студентов 4 курса юридического факультета Кемеровского государственного университета, которыми руководят преподаватели. Будущие юристы разъясняют гражданам статьи законов, помогают составить исковое заявление в суд и оформить учредительные документы. Здесь можно узнать о правах на льготы или пособия, познакомиться с правами потребителя, а для начинающих предпринимателей есть возможность узнать изменения в налоговом законодательстве и многое другое.
Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова активно занимается правовым просвещением, социальной и благотворительной деятельностью. С 2003 года ОНБ им. В.Д. Федорова сотрудничает с Аппаратом Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области. Организация работы Центра правовой информации ОНБ им. В.Д. Федорова была высоко оценена Российским комитетом Программы ЮНЕСКО на "Днях программы ЮНЕСКО "Информация для всех" в Кузбассе" в декабре 2003 года.
По данным исследований, проводимых Центром, более 40 процентов обращений граждан касаются нарушения прав человека и прав потребителя.
Активная позиция потребителя зависит от его знаний, умений правильно ориентироваться в нормах права. В связи с этим потребители Кузбасса, а также многие предприниматели, специалисты органов местного самоуправления и других структур испытывают острую потребность в информации, касающейся законодательного регулирования вопросов защиты прав потребителей и потребительских характеристик товаров и услуг.
Анализ нашей деятельности подтолкнул нас к идее сосредоточить внимание на этом аспекте и разработать механизм, способствующий развитию консультирования потребителей на базе общедоступной библиотеки - социального института, активно внедряющего информационные технологии; создать форму работы, способствующую становлению партнерских отношений между предпринимателями, библиотекой, органами власти и потребителями.
Открытие Клуба потребителей "Перекресток"
15 марта в Международный день защиты прав потребителя в Кемеровской областной научной библиотеке им. В.Д. Федорова состоялось открытие Клуба потребителей "Перекресток". На мероприятие приглашались все желающие, поэтому среди них были библиотечные работники, представители органов власти, СМИ, частные предприниматели, студенты и пенсионеры - всего более 50 посетителей.
Цель создания Клуба - активизировать общественное потребительское движение в городе, а далее в области; объединить усилия органов исполнительной власти, СМИ и структур, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, по предупреждению и пресечению нарушений прав потребителей, используя информационно-правовой потенциал публичной библиотеки.
В рамках мероприятия состоялся Круглый стол "Взаимодействие библиотеки, органов власти и правозащитных организаций в области прав потребителей". В его работе приняли участие руководители служб, осуществляющих контроль и надзор в области защиты прав потребителей: Департамента потребительского рынка и лицензирования АКО, Территориального управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Кузбасской Торгово-промышленной палаты, ФГУ Кемеровского ЦСМ, Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области, Отдела по защите прав потребителей Администрации г. Кемерово и другие организации.
На первом заседании клуба обсуждались вопросы корпоративного участия органов исполнительной власти, коммерческих организаций, библиотек и общественных объединений в области защиты прав потребителей.
В дальнейшем заседания будут тематическими и посвящены разнообразным видам потребительских услуг: торговле, общественному питанию, бытовым, медицинским, коммунальным, услугам связи и прочим видам деятельности. Каждое заседание будет сопровождаться книжной выставкой.
Приоритетная задача клуба, по мнению организаторов, - повышение уровня потребительской культуры населения области.
Информация об очередной лекции или заседании клуба будет представлена в рекламе библиотек города, средствах массовой информации и на сайте областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова: www.kemrsl.ru. Принимаем вопросы и предложения по электронной почте Центра правовой информации pravo@kemrsl.ru.
Мы приглашаем всех заинтересованных партнеров к сотрудничеству.
Наталья АРТЮХ,
заведующая Центром правовой информации ОНБ им. В.Д.Федорова
|