О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Общественные советы - ресурс для социально-экономического развития региона»
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия
  Вестник НКО
   Вестник НКО
   №4 (96) май, 2008   
 
Из жизни НКО: Брать кредит или не брать - вот в чем вопрос!


Версия для печати

В мае 2008 года состоялось очередное заседание Клуба защиты прав потребителей "Перекресток". На этот раз тема обсуждения была более чем актуальная - банковские кредиты.

Более 30 человек выразили интерес и приняли участие в заседании. Среди них: постоянные члены Клуба, сотрудники и читатели Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д.Федорова, а также почетные гости, без комментариев которых в этом тонком вопросе не обойтись.

Общую информацию по основным видам банковских кредитов, формах оформления и способах получения изложила Татьяна Ивановна Кострова, управляющий ДО "№6850 Красноармейский" Кемеровского филиала "Росбанка". Участники заседания обратились к Татьяне Ивановне с вопросами, касающимися начисления процентов и комиссий за пользование кредитом, причинах отказа банка в предоставлении кредита и размеров его получения в каждом индивидуальном случае.

Нельзя не отметить, что наиболее актуальными и животрепещущими для граждан остаются ипотечные кредиты. Наибольшее число участников заседания (в основном молодых людей) интересовали возможности и условия получения именно ипотеки. Осветить основные моменты этого вопроса постаралась Наталья Николаевна Сарапова, заместитель начальника отдела по работе с частными клиентами "Росбанка". Тем не менее, дать общий алгоритм действий в данной области довольно сложно, так как, подчеркнула Наталья Николаевна, в вопросе ипотеки необходимо подробно рассматривать каждый индивидуальный случай и возможности потребителя.

Нельзя забывать, что пользование кредитом накладывает на человека определенные обязательства, которые он официально принимает и подписывает при заключении договора с банком. Но даже в такой вроде бы понятной процедуре тоже возникают проблемы, с которыми очень часто обращаются в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области. Татьяна Александровна Костраных, ведущий специалист отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора, пояснила, что зачастую возникающие проблемы по выплате кредита связаны именно с невнимательным его оформлением или халатным отношением граждан к своим обязательствам по кредиту. Поэтому единственный выход из этой ситуации - более тщательно изучать условия договора и не торопиться его подписывать, что зачастую происходит при оформлении экспресс-кредитов в магазинах.

Как гласит одна из американских пословиц: "если бы взять кредит в банке было также просто, как описывается в рекламе, зачем бы тогда люди грабили банки?". Конечно, это совершенно не приемлемая мера, но в целом с пословицей нельзя не согласиться в том, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. И как отметили сотрудники "Росбанка" в ходе заседания, всегда необходимо соизмерять свои возможности по выплате кредита со своими потребностями, это поможет избежать конфликта сторон и получить необходимую выгоду.

Полина МАТРОСОВА, КЦ "Инициатива"


 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса