О нас
 Об организации
 Наша команда
 Публичный отчет
 Новости
 Практики НКО
 Информация НКО
  Проекты
 Проект «Общественные советы - ресурс для социально-экономического развития региона»
 Проект «Ресурсные возможности: поддержка общественных инициатив на муниципальном уровне»
 Проект «Некоммерческий сектор Кузбасса: устойчивое развитие»
 Проект «Потенциал НКО на развитие Кузбасса»
 Социальные услуги НКО населению
 Клуб бухгалтеров НКО
 Архив проектов
 
  Мероприятия
  Вестник НКО
   Вестник НКО
   №1 (93) январь - февраль, 2008   
 
Это интересно: Понимать - значит помогать


Версия для печати

Педагогика дополнительного образования обогащает современное воспитание представлением о том, что содержанием воспитательной деятельности педагога учреждения дополнительного образования (УДО) является изучение ребенка, создание условий его самореализации, самовоспитания, организация активной и творческой жизнедеятельности детей, педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским коллективом.

Важнейшей задачей педагогов УДО является формирование образа, требование к деятельности детей (она должна быть разумной, педагогически выверенной, конкретной), чтобы ответить на вопрос: "Зачем дети это делают, и что эта деятельность дает для развития ребенка?". Еще одна главная сторона этого вопроса заключается в том, что важна не столько сама деятельность, в которой участвует ребенок, а эмоционально окрашенная активность, проявляющаяся в этой деятельности. Такой важной является туристско-краеведческая работа.

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы детей. Совместная деятельность Центра туризма и социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних, которая успешно ведется с 2005 года, основана на принципах воспитания взаимоуважения, ответственности, самореализации ребенка. Здесь сложилась целая система эффективных форм работы: участие детей в творческих объединениях Центра, проведение соревнований, слетов, участие в туристических походах.

Одной из действенных форм работы является организация и проведение туристических походов. Туристический поход решает много задач: создание детского коллектива, условием которого является самореализация ребенка в деятельности, самопознание членов коллектива, систематическая диагностика состояния межличностных взаимоотношений и прогнозирование их дальнейшего развития, введение гласности, обеспечение через систему законов гарантий защищенности каждому ребенку, организация жизни коллектива по закону равноправия.

Летом 2007 года специалисты социально-реабилитационного Центра разработали военно-патриотическую игру "Вымпел", основой которой была туристская деятельность. Для успешной реализации игры была создана группа специалистов, в которую вошел и педагог-инструктор по туризму Центра туризма.

В подготовительный период была проведена школа начинающего туриста, где дети - участники игры - познавали азы туризма. Цель, которую ставили организаторы игры, выполнена: создана атмосфера комфортности творчества, успешности каждого в детском коллективе.

В чем успех данной игры? Педагоги приняли ребенка таким, какой он есть, уважая его самоценность; опирались на положительное, отказывались от сравнения успехов и неудач детей, а сравнение было только лишь с его собственным опытом прежних лет и его ростом. Совместная деятельность Центра туризма и социально-реабилитационного Центра предполагает дальнейшее развитие: организация туристических походов, создание новых проектов.

Педагоги Центра, работая с детьми и подростками с отклоняющимся поведением, пришли к выводу: туристско-краеведческая деятельность - это одна из главных видов деятельности в работе с детьми группы риска, здесь формируется у ребенка самооценка к самому себе. Поведение ребенка из социально-реабилитационного Центра не тождественно его сущности, надо учиться различать реальное сегодняшнее поведение и духовный потенциал. "Помогать развивать духовный потенциал, не глушить "сырой материал личности" (Элен Кей) - и есть создание условий самореализации ребенка.

Светлана ЛУКИНА,
директор МОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и
экскурсий им.Ю.Двужильного";
Ирина ДОБРЫНИНА,
методист МОУ ДОД "Центр детско-юношеского
туризма и экскурсий им.Ю.Двужильного"


 
Так просто!

NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Интернет  Союз Молодежи Кузбасса